Главная » »
11:51

Исследовательская работа

«Жили-были дед да баба…»

 

Содержание

1.​ Введение. 2

1.​ Гипотеза, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования. 3

1.​ Информационная часть. 3

1.​ Экспериментальная часть. 6

1.​ Выводы. 7

1.​ Источники информации. 8

 

1.Введение.

Жили-были дед да баба

Ели кашу с молоком…

Много пословиц сложено в народе о пользе каши:

​ Кашу маслом не испортишь.

​ Тарас есть пряники горазд; а Филат бы и каше рад.

​ Семейная кашка погуще кипит.

​ Не наша еда орехи, а наша – каша.

​ Без каши обед не в обед.

​ Гречневая каша — мать наша, хлебец — кормилец.

​ Мал бывал — кашу едал, а вырос — и сухари в честь.

​ Заварил кашу, так не жалей масла!

​ Щи да каша — кормилицы наши.

​ Когда дрова горят, тогда и кашу варят.

​ Горе наше, что без масла каша.

​ Такая крутая каша, что хоть палец уломи.

​ Просо реденько, так и кашица жиденька.

​ Горе наше — гречневая каша: есть не хочется, да и покинуть жаль.

​ Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась.

​ Молод — кости гложи, стар — кашу ешь.

​ Где каша, там и наши.

​ Мать наша — гречневая каша: не перцу чета, не прорвет живота.

От взрослых мы часто слышим: кушай кашу. А мы не едим. В чём же польза каши и как сделать кашу вкуснее?

Мы провели опрос учащихся своего класса и получили следующие результаты:

Вопрос

Да

Нет

1. Любишь ли ты кушать кашу?

22

2

2. Знаешь ли ты, чем полезны каши?

8

14

3. Знаешь ли ты, как можно сделать кашу вкуснее?

17

5

 

Исходя из полученных данных. мы провели исследование по теме «Жили-были дед да баба…»

 

2.Гипотеза, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования.

Гипотеза: Каша полезна для здоровья.

Цель: Исследовать различные виды каш с точки зрения её полезности для организма ребёнка.

Задачи:

1.​ Собрать информацию об истории кашеварения на Руси.

2.​ Составить таблицу видов каш и их полезных свойств.

3.​ Выяснить, какие добавки можно использовать при приготовлении каш и оценить их вкусовые качества.

Объект исследования: каша.

Предмет исследования: полезные свойства каш и вкусовые добавки к каше..

Методы исследования: опрос, работа с источниками информации, практическая работа, дегустация, анализ.

 

3.Информационная часть.

Существует множество научных определений понятия каша. Например, в большом толковом словаре современного русского языка Д.Н. Ушакова даётся такое толкование этого слова:

КА́ША, каши, · жен. - кушанье из крупы, вареной в воде или молоке. Гречневая каша. Молочная каша.

Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть её.

Вот какая история вышла с кашей Дмитрия Донского. Решив жениться на дочери нижегородского князя, он, по обычаю должен был ехать на кашу к отцу невесты. Но Дмитрий, князь Московский, счёл ниже своего достоинства справлять свадьбу на земле будущего тестя и пригласил его к себе. Нижегородский князь тоже не согласился на столь «оскорбительное» предложение. Тогда выбрали золотую середину. Кашу сварили не в Москве и не в Новгороде, а в Коломне.

С этой историей, говорят, связано появление популярного русского присловья «заваривать кашу». Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу. Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: «С ним каши не сваришь!». Выражение это дошло и до наших дней.

При рождении ребёнка готовилась «бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец. Во все времена на Руси вкусная каша была любимой едой каждого человека. До нас дошли истории о русских богатырях, для которых именно она была источником богатырской силы и крепкого здоровья.

Весь текст материала можно увидеть в приложенном архиве

Категория: Всеросийский конкурс для обучающихся 1- 11 классов «Я исследователь» | Просмотров: 560 | Добавил: admin | Рейтинг: 1.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]