Главная » »
18:56

Многие химики были не только великими учеными, но и одаренными поэтами, музыкантами. Достаточно вспомнить имена М.В. Ломоносова, А.П. Бородина, Н.А. Морозова, Л.П. Радина и др. Современники Д.И. Менделеева вспоминали о том, что великий химик высоко ценил У.Шекспира, И.Ф. Шиллера, И.В. Гете, В.М. Гюго, Д. Байрона, а также наших классиков, начиная с В.А. Жуковского и А.С. Пушкина, Менделеев очень любил Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. А в молодые годы сам писал стихи. Отдыхать Менделеев любил за чтением авторов приключенческого жанра: Ж. Верна, Ф.Купера, А.Дюма и др. И, безусловно, произведения этих и других авторов изобилуют химическими описаниями. На занятиях по химии мы активно устанавливаем межпредметные связи. И вот мы решили узнать, как связаны химия и литература. Цель работы: выявить родство двух наук - литературы и химии, проследить их связь друг с другом на примере художественных произведений, провести исследование по выявлению степени сформированности у учащихся познавательных интересов к изучению химии средствами художественной литературы Объектом исследования данного проекта являются произведения русской и зарубежной литературы, в которых присутствуют описания химических веществ и их превращений, что делает стихи и прозу более яркими, образными, колоритными, позволяя читателю иметь полное представление о каких-либо событиях. Предмет исследования: процесс формирования элементов познавательной активности в сознании учащихся 8 класса через преподавание школьного курса химии средствами художественной литературы. Актуальность работы определяется тем, что являясь ученицей, я осознала важность заинтересованности изучаемыми предметами. Такого интереса можно добиться разными путями. Один из них - на основе художественных произведений. Литература помогает нам по - новому раскрыть привычную для нас науку, показать ее в увлекательном, игровом ключе. Гипотеза если целенаправленно использовать фрагменты художественных произведений на уроках химии, что может способствовать систематическому чтению дополнительной литературы по предмету, то можно сформировать устойчивый познавательный интерес, усилить познавательную потребность и на их основе развить познавательную активность учащихся. В ходе исследования использовались следующие методы: • теоретические методы: анализ и изучение литературных источников, проектирование, прогнозирование результатов; • эмпирические: анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент; • математические: методы проверки результатов исследования» Результатом работы будет рассмотрение некоторых литературных произведений с точки зрения химии и их сравнительная характеристика. Результаты работы будут представлены в печатном виде для придания прикладного характера изучаемому материалу. Работа может использоваться на внеклассном обучении, и направлена на то, чтобы помочь привлечь интерес к химии учеников младших классов.
Категория: Всеросийский конкурс для обучающихся 1- 11 классов «Я исследователь» | Просмотров: 950 | Добавил: lesya24 | Рейтинг: 1.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]