Главная » »
19:24

Тема проекта : «Маленькие защитники большой природы» Вид проекта: групповой, межпредметный , (социально-ориентированный), исследовательский, информационный. «Маленькие защитники большой природы». Авторы проекта: 1.Вагин Вадим Сергеевич 2.Ворвулёва Юлия Олеговна 3.Панков Александр Олегович 4.Чжен Софья Алексеевна, ученики 1а класса муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №2 города Волжского Волгоградской области Педагог-руководитель: Клетина Антонина Иосифовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №2 города Волжского Волгоградской области Год выполнения работы: 2013-2014 учебный год. Заказчик проекта: МАУ «Парки города» Цели проекта: Зачем мы хотим выполнить этот проект? -получить знания по редким и охраняемым животным -внести свой вклад в охрану природы -показать другим пример как сохранять природу -делать свой город красивым и необычным Задачи проекта : -узнать : какие животные есть в зоодворике города Волжского, -исследовать : не относятся ли какие-то животные к редким, охраняемым, -выяснить : какую посильную помощь могут оказать участники проекта в содержании краснокнижных животных, -привлечь (по возможности) своих родителей к оказанию помощи животным, -обобщить : все что смогли узнать и сделать. -рассказать о своих результатах в классе и школе (чтобы привлечь к своей работе других участников) Проблема проекта и её обоснование: Мы –маленькие дети , но уже понимаем, что окружающая природа не такая богатая и красивая , какой могла быть. Основные этапы работы: 1.Посещение зоодворика в парке ВГС города Волжского 2.Изучение обитателей зоодворика 3.Работа с энциклопедиями Не относятся ли какие-то животные зоодворика к редким, охраняемым? 4.Встреча с работниками зоодворика. Какую посильную помощь могут оказать участники проекта в содержании краснокнижных животных? 5.Круглый стол с родителями. Посчитаем сколько стоит еженедельная покупка корма для орлов. 6.Еженедельное посещение зоодворика и кормление орлов. 7.Фотовыставка «Орлы. Как им помочь.» 8.Составление справочных папок про орлов и орланов. 9.Встречи с другими учениками в других классах. Хотим привлечь к своей работе других участников. 10.Выступление на международных экологических чтениях. Содержание проекта: Ровно год назад в нашем городе в парке «Гидростроитель» открылся зоодворик. Зоодворик- это маленький зоопарк. Наш класс посетил зоологический дворик. Мы отдохнули от городского шума и суеты и познакомились со многими животными. Ослик,кролики ,павлин и верблюд…Наибольший интерес у нас был к орлу и орлану. Грациозные и величественные птицы казались пришедшими из другого мира. Мира чистого, зелено-голубого мира настоящей природы. После экскурсии мы провели опрос в своём классе. Нам хотелось узнать, что понравилось ребятам в зоодворике, что огорчило. Нами было установлено, что огорчило наших одноклассников то, что не у всех животных большие вольеры. Но всех порадовало, что животные активны, подвижны. Это значит, что для них созданы комфортные условия содержания. Многие ребята хотели как можно больше узнать об орлах и орланах. Так началось наше исследование. Мы изучили энциклопедическую литературу и узнали, что орлы и орланы занесены в Красную книгу. Обложка этой книги красного цвета и выбран он не случайно. Красный цвет-цвет опасности. Эта книга предупреждает о том, что могут исчезнуть на планете многие виды животных и растений. Книга говорит всем ныне живущим людям : «Охраняйте и помогайте!» Из интернета мы узнали, что Союз охраны птиц в России выбрал в 2013 году орлана белохвоста птицей года. И ещё интернет нам рассказал, что в нескольких областях нашей страны , в том числе в Волгоградской осуществляется проект по охране орлов «Орлы России». Ученые проводят изучение этих удивительных птиц и их кольцевание. Мы решили всем классом вместе с нашими родителями оказать посильную помощь орлу и орлану в зоодворике. Так наш проект стал социальным. Мы определили несколько направлений нашей работы:привлечь внимание всех волжан к изучению и охране орлов и орланов;оказать посильную помощь в содержании этих птиц в зоодворике. По первому направлению мы проводим разъяснительную работу среди знакомых и родителей-охотников. Мы с родителями сделали фотографии этих птиц в зоодворике ,организовали фотовыставку в школе, разместили фото в интернете. Пусть все видят, насколько красивы и необыкновенны эти животные!По второму направлению мы наладили связи с работниками зоодворика, от них мы узнали, чем питаются орлы и орланы. Наши родители регулярно покупают продукты для кормления этих птиц. Одноклассники-волонтеры вместе с учительницей и родителями посещают зоодворик, кормят птиц, наблюдают за поведением и повадками орла и орлана. Ребята узнали о различных способах подачи корма и введении в рацион новых видов кормовых продуктов.Мы захотели узнать, а не содержатся ли в других зоопарках эти птицы. Из интернета, от библиотекаря и от родителей мы узнали, что орлан белохвост есть в Екатеринбургском, Ижевском, Челябинском зоопарках. Степной орел- в Пермском зоопарке. Нами ведётся сбор информации об условиях содержания этих птиц в других зоопарках. Возможно, нам удастся получить какие-то новые сведения о содержании и применить их в волжском зоодворике. Мы мечтаем о том, что в волжском зоодворике удастся не только сохранить орлов и орланов , но и разводить их в неволе и возвращать в природу. В будущем кто-то из нас станет ученым, кто-то музыкантом, кто-то спортсменом. Но все мы будем жить и работать, не нарушая законов природы. Ведь какой будет планета Земля в будущем, зависит от каждого из нас. Анализ хода работы: нам удалось сделать всё ,что мы запланировали . Выводы: мы будем жить и работать, не нарушая законов природы. Ведь какой будет планета Земля в будущем, зависит от каждого из нас. Перспективы: мы продолжим помогать животным в зоодворике, надеемся .что к нашей работе подключатся и другие волжане. Продукты проектной деятельности :фотовыставка ,справочные папки видеопрезентация .

Категория: Всеросийский конкурс для обучающихся 1- 11 классов «Я исследователь» | Просмотров: 1290 | Добавил: КлетинаАИ | Рейтинг: 3.4/10
Всего комментариев: 5
5  
Спасибо за комментарии!Я рада ,что проект моих учеников служит продолжению добрых дел!!!

4  
После изучения материала "Маленькие защитники большой природы " я  со своими пятиклассниками запланировала съездить из Волгограда  в Волжский зоодворик.
Может и мы сможем чем-то помочь!!!

3  
Данный проект-это интересный опыт  привлечения родителей к внеурочной деятельности.

2  
Спасибо!Опыт исследовательской работы и дальнейшая социальная ориентация проекта -это интересно и актуально. Жаль,что в Волгограде нет таких зоодвориков,как в Волжском.Успехов Вам в дальнейшей работе.

1  
Уважаемые коллеги!Рады поделиться с вами опытом исследовательского проектирования ,которое имеет параллельное социальное направление. Участники и авторы проекта -первоклассники.Это -очень важный момент! В этом возрасте дети отличаются природной любознательностью и желанием познать мир.Педагогу необходимо только помочь,направить и действия ,и мысли.Но важно быть ненавязчивым помощником.
Проект помог маленьким детям стать "маленькими защитниками" тех,кто в этой защите нуждался .Надеюсь ,это желание помочь мои ученики пронесут через всю свою жизнь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]