Главная » Файлы » Материалы обучающихся "Лучики надежды" » Разное

Невидимка-воздух в средней группе
18.12.2013, 19:09
Конспект интегрированной образовательной деятельности в
средней группе
(доминирующая образовательная область «Познание»)

Тема:
«Невидимка-воздух»

Подготовила: воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик»
Землянская Лариса Петровна

2013 год

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление о воздухе, его свойствах;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- формирование у детей основ поисково-исследовательской деятельности познания
природы .
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать позитивное, бережное отношение к окружающему миру, желание
исследовать его доступными способами;

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;
- изготовление корабликов.

Развивающая среда:
- музыкальный центр;
-аудиозапись «Шум ветра»;
-музыка из кинофильма «Усатый нянь»;
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
-наборы для мыльных пузырей (по количеству детей);
- кораблики из бумаги по количеству детей;
- сосуд – «море» для корабликов;
- воздушные шары (по количеству детей).

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте, поздороваемся с ними, улыбнёмся друг другу скорее и будет у нас день веселее.

Колокольчики звенят
Пригласить туда хотят
Где ребятам интересно
Конечно там, где неизвестно.

Звучит аудиозапись «Шум ветра»

В-ль: Ребята, что за звуки доносятся до нас? (шум ветра). Он все сильнее и сильнее.
(открывается дверь)
(В группе появляется– Лунтик.)

Лунтик (запыхавшись): Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте, гости дорогие. Ох, устал я, не могу.

В-ль: Да что случилось, Лунтик?

Лунтик:
В гости к вам ребята шел.
Меня вдруг что-то подхватило,
Завертело, закрутило.
Долго по улице несло
И к вам сюда вот занесло
Расскажите мне, ребята,
Что же это быть могло?

В-ль: Ребята как вы думаете, о чем нам рассказал Лунтик? Что за шум вы слышали? (Ветер шумел)

В-ль: А вы знаете, что такое ветер? Что происходит во время ветра?
( Правильно, другими словами можно сказать ветер – это движение воздуха).

Лунтик: Ветер, воздух. А кто его видел этот воздух? Может, его и нет, вовсе. Лично я его никогда не видел, а вы, ребята?

В-ль: Ребята, скажите Лунтику, вы видите воздух вокруг нас? Давайте посмотрим влево, вправо, вверх и вниз. Увидели воздух?
Дети нет

В-ль: Если мы его не видим, значит, какой воздух? (бесцветный, невидимый, прозрачный)
Лунтик: Ну вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе.

В-ль: Погоди, погоди, Лунтик! Лично я его тоже не видела, но точно знаю, что он всегда вокруг нас.
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
В-ль: Ребята, а кому нужен воздух? (и звери, и птицы, и растения, все живое на Земле, не может обойтись без воздуха).

Лунтик: Ой, все- то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть в этой комнате.

В-ль: Ребята, как доказать Лунтику, что воздух все-таки есть?
Чтобы понять, что воздух есть, его надо поймать. Давайте попробуем. Идите все сюда (дети подходят к одному из столов, на котором лежат пакеты)
Какие есть идеи?

Опыт 1. «Воздух – невидимка»
В-ль: Давайте возьмём пакетик. Что в нем? (пустой) А теперь давайте сложим его несколько раз, какой он? (тоненький)
А теперь открываем пакетик, ловим воздух и закручиваем пакет. (дети разбегаются по всей группе)
Что в нем? (воздух)
А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (прозрачный, бесцветный)
На что похож пакет с воздухом? (на подушку)
Воздух занял свое место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет, опять стал каким? (тоненьким) Почему? (в нем нет воздуха)

В-ль: Так что же нужно сделать, ребята, чтобы понять, что воздух есть? (его нужно поймать).
Правильно! И мы смогли это сделать, мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили, пусть себе гуляет.

Лунтик: Ой, как интересно!

В-ль: Молодцы, ребята! Теперь ты знаешь, Лунтик, что воздух есть, и он окружает нас всегда.

В-ль: На этом наши исследования не закончились. Давайте покажем Лунтику, что воздух есть не только вокруг нас, но и внутри человека, т.е. внутри нас с вами.

Лунтик: Опять фантазируете? А как же он попадает то к вам?

Дети: Через носик. Мы его вдыхаем и потом выдыхаем.

Вос-ль: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Лунтику, как дышат наши носики.

Дыхательная гимнастика. ( После каждой строки дети делают глубокий вдох и выдох через нос)
Носиком дышу свободно,
Тише – громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Лунтик: Ну и что! А воздух-то всё равно не видно.

Опыт 2. «Воздух внутри нас»
(На столе стоят стаканы с водой и трубочкой, опущенной в воду) Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.
В-ль: А что это за пузырьки? (Воздух)
Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вос-ль: Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?
Дети: Мыльные.

Игра «Мыльные пузыри» (демонстрация воспитателем)

Осторожно, пузыри!
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Мой -со сливу,
Мой -с орех,
Мой - не лопнул дольше всех! (Э.Фарджент)

В-ль: На что похожи пузыри?
Какой они формы? Какие цвета можно увидеть на их поверхности?

В-ль: А как ты думаешь, Лунтик, что находится внутри пузырей?
Лунтик: Конечно же, мыло! Их так и называют мыльные пузыри!

В-ль: Ребята, а прав ли Лунтик? Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух.
А, откуда, он там берётся? (Мы надуваем пузырьки воздухом)
Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри, летают в воздухе.
Вос-ль: а я знаю, что все ребята очень любят пускать мыльные пузыри. Хотите поиграть?
(Дети и Лунтик пускают пузыри) под музыку.
Вос-ль: Наигрались, малыши? Какие же вы все молодцы!

Лунтик: Конечно, молодцы! Но с воздухом мне понятно всё, а вот что такое ветер я так и не понял.
Вос-ль: Ребятки, нам осталось доказать Лунтику, что «Ветер – это движение воздуха».

Опыт 4. «Ветер – движение воздуха» (Перед детьми бассейн с водой.)
В-ль: Ребята, а на что похож наш бассейн? Попробуем подуть на воду так, как это делает ветер. Что получается?
Дети: Волны

В-ль: А теперь подуем еще сильнее. Что происходит? (волны выше)
Давайте, возьмём кораблики и опустим их на воду. Подуем на кораблики. Что с ними происходит?
Дети: Они плывут

В-ль: Что произойдёт с корабликом, если не будет ветра?
Дети: Он будет стоять на месте.

В-ль: А если подуть очень сильно, то что произойдет?
Дети: Начнется буря, и может произойти кораблекрушение. Верно, молодцы!

Вос-ль: так что же такое ветер?
Ветер –это движение воздуха ; когда воздух движется, получается ветер.

В-ль: Ребята, мы с вами сегодня такие молодцы. Как настоящие ученые-исследователи успели сделать много открытий
Лунтик Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Вос-ль: давайте еще раз вспомним, что мы узнали о воздухе.
- воздух нас окружает постоянно
- чтобы понять, что воздух есть его нужно поймать
- что воздух есть внутри людей
- что ветер – движение воздуха

В-ль: Ой, а где же наш Лунтик? Давайте его позовем? Лунтик, ты где? Что ты там делаешь?
Лунтик: Я тут! Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух и ветер. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям все, что, узнал сегодня. До свидания.

В-ль: И нам, ребята, пора сказать всем до свидания.
Колокольчики звенят
Пригласить они хотят
Пора ребята одеваться
Свежим воздухом дышать.
Категория: Разное | Добавил: мамаТоля | Теги: воздух, природа, детский сад Колокольчик
Просмотров: 354 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]