Главная » Файлы » Материалы обучающихся "Лучики надежды" » Трудовая подготовка

Игрушки - подушки
[ · Скачать удаленно (24Мб) ] 11.07.2013, 19:49
ПРОЕКТ
«Игрушки - подушки»
1. Актуальность проекта, описание проблемы.
Вязание - один из наиболее старых и популярных видов рукоделия. Несмотря на высокие темпы развития трикотажного производства, интерес к вязанию не только не ослабевает, а продолжает расти с каждым годом. И это понятно: из клубка ниток можно делать множество красивых и удобных вещей, забавных кукол, игрушек животных, диванные подушки, и немало других милых вещиц.
Вязанная игрушка, да еще подушка не имеет соперниц! Обнимите ее, прижмите к себе и убедитесь, что это так, - мягкая, нежная, теплая, она, как живая, прильнет доверчиво к вам – родное существо, получившее жизнь из ваших рук.
Процесс выполнения проекта предполагает использование учащимися: изученного материала на занятиях по технологии, различных техник вязания.
Проект «Игрушки – подушки» позволит:
• ближе познакомить учащихся с одним из самых древних и полезных видов рукоделия: ее историей, легендами;
• изготовить вязанные игрушки – подушки, которые будут использоваться в реальной жизни;
• подготовить школьников к самостоятельной жизни в обществе.
Целевая группа: учащиеся 9 класса Ачинская коррекционная школа-интернат VIII вида, учащиеся городских учебных заведений.

2. Цели и задачи проекта
Цель привитие интереса к истории и культуре своего народа, изучаемому предмету.
Задачи:
1. развитие мыслительных, познавательных процессов;
2. формирование умения планировать предстоящую работу, использовать различные техники вязания;
3. отработать умения пользоваться специальной литературой по вязанию;
4. воспитание самостоятельности, терпения, аккуратности;
5. развитие художественного вкуса, творческого отношения к выполняемой работе.

3. Календарный план реализации проекта

№ Мероприятия Сроки исполнения Исполнитель
Организационный этап
1 Выбор темы (исследование проблемы) проекта апрель Гвоздева Т.Н
2 Обсуждение темы проекта апрель Гвоздева Т.Н.
Подготовительный этап
1 Распределения задания учащимся апрель Аникина Н
Ананьева К
Петрова Л
Стекольникова Челнокова О
Шадт В
Васильева В
2 Подбор материала для работы над проектом апрель
май Аникина Н
Ананьева К
Петрова Л
Стекольникова Челнокова о
Шадт В
Васильева В
Основной этап
1 Знакомство с историей развития вязания (сказки, легенды, реальность) апрель
май Гвоздева ТН
Рук-ль музея
библиотекарь
2 Выбор изделия, разработка выкроек май
3. Изготовление игрушек- подушек:
- вывязывание раб.образцов для
расчета плотности вязания;
- вывязывание отдельных деталей;
- изготовление чехлов
-сшивание деталей, вшивание замков
- набивка
- оформление
май Аникина Н
Ананьева К
Петрова Л
Стекольникова Челнокова о
Шадт В
Голубева В

4. Ожидаемый результат
1. Готовые изделия игрушки-подушки
2. Приобретения учащимися исторических данных о создании игрушки, в области такого вида рукоделия как вязания
3. Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся коррекционной школы
VIII вида.

5. Участники проекта
1. Гвоздева Т.Н. – разработчик и организатор проекта
2. Учащиеся 9-х классов:
Аникина Н
Ананьева К
Петрова Л
Стекольникова
Челнокова о
Шадт В
Голубева В
Категория: Трудовая подготовка | Добавил: Гвоздева
Просмотров: 409 | Загрузок: 172 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]