Главная » Файлы » Материалы воспитанников "Маленькие звездочки" » Изобразительная деятельность и конструирование

"Сапожки для сороконожки", во второй младшей группе худ. творчество
17.12.2013, 21:09
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад №6 «Колокольчик»

Межрайонный методический семинар
«Организация образовательной деятельности ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования»

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
(3-4 года)

(интегрированная образовательная деятельность,
доминирующая образовательная область «Художественное творчество»)

Тема: «Сапожки для сороконожки»



Разработала: воспитатель:
Светлана Ивановна Рогозина

2013год

Цель: Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчества), участия в выполнении коллективной композиции.
Задачи:
- учить детей использовать пальчик, как изобразительное средство, рисовать на предложенной форме;
- развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
- воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике, чувство доброты, желание помочь.
Предметно-развивающая пространственная среда:
игрушка сороконожка, макет «лесной уголок», мягкие модули «кочки», ободки с изображением сороконожек, разноцветные помпоны, запись песни «Сороконожка», музыка «В гостях у сказки», музыкальная игра Железновой «Сороконожка», осенние листья с аппликацией сороконожек, гуашь трех цветов, влажные салфетки, конфеты.
Предшествующая работа: знакомство с сороконожкой, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение в природе, слушание детских песенок о насекомом, разучивание пальчиковых и подвижных игр, изготовление атрибутов к играм.

План-конспект.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Сюрпризный момент «Появление сороконожки»
(звук шуршания насекомого)
-Ой, послушайте. Что вы слышите? Кто-то шуршит.
С виду на червячка похожа,
Любит влагу и тепло.
Но еще есть много ножек,
Сорок пар всего! (сороконожка)
Звучит музыка. Появляется игрушка сороконожка.
Рано утром по дорожке
В детский сад пришла сороконожка.
Раньше всех она проснулась
Раньше всех она обулась,
Натянув на сорок ног
Сорок маленьких сапог.
- Дети, это мама сороконожка, она большая.
Дети и воспитатель рассматривают сороконожку, отмечают, что у нее много ножек, на каждой ножке надет сапожек.
Проблемная ситуация «Как помочь сороконожке?»
- Сороконожка рассказала, что у нее есть много деток - маленьких сороконожек. Малыши подросли, и настало время идти в детский садик. Но вот беда. У сороконожек нет так много обуви, а с босыми ножками в садик не пойдешь. Где же им взять столько обуви?
- Ребята, чем расстроена мама сороконожка? Где маме сороконожке взять столько много обуви для своих деток? (ответы детей)

Поисковая ситуация «Найди сороконожек»
Кричат сороконожки:
– Разуты наши ножки!
Наденьте нам на ножки
Красивые сапожки!
- Да, ребята, разбежались сороконожки по лесным дорожкам.
- Где же нам их теперь найти? Вспомните, где они любят прятаться осенью? (ответы детей)
- Пойдем, поищем их. Уважаемая, сороконожка, помоги нам найти твоих деток.

Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через кочки – прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали.
Куда же мы попали? (присели)
- Это укромный лесной уголок. Может здесь они спрятались?
(в развивающей среде: под камешками, листиками, на веточках каждый ребенок находит себе рисунок сороконожки без нарисованных сапог)
Ситуативный разговор «Как мы будем рисовать сапожки»
-Пойдем вместе с сороконожками присядем на опушке, положим маленьких сороконожек на теплые кочки, пусть немного погреются на солнышке рядом со своей мамой.
- Посмотрите, чего нет у маленьких сороконожек? (сапожек)
- Где им взять сапожки? Давайте мы им сапожки нарисуем.
Сегодня наши пальчики помогут нарисовать сапожки.
Сороконожки любят красивые сапожки. Посмотрите сколько разной краски у меня на палитре.
- А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, один пальчик отогну и обмакиваю его в краску. Не весь пальчик, а его кончик и прикладываю его к ножке сороконожки. Вот так макну в краску и приложу к бумаге – получился сапожок. Мой пальчик, как будто качается на качелях: чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю.
И так мы с вами нарисуем «наденем сапожок» на каждую лапку. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.
- Вы дружные ребята? Вот и сороконожкам мы будем помогать вместе.
Но сначала мы немного поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Две сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке
(дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами)
Бежали, бежали, друг друга повстречали. (руки соединить)
Так друг друга обнимали, (пальчики в замок)
Так друг друга целовали, (соединить кончики пальцев друг с другом)
Так друг друга обнимали,
Что едва мы их разняли (с силой разъединить, разжать «замок»).
- Какие ловкие и веселые у нас пальчики!
Самостоятельная художественно-творческая деятельность (звучит запись песни «Сороконожка»)
- Рисуем аккуратно, набираем краску на палец хорошо, чтобы сапожки были яркими, красивыми, чтобы сороконожкам понравились. Если краска закончится, берем еще, и так до конца, пока не обуем все ножки в сапожки.
(Во время рисования детьми воспитатель осуществляет помощь).
Выставка детских работ «Сороконожки греются на солнышке»
- Ой, какие красивые сапожки вы обули сороконожкам.
Молодцы! Хорошие сапожки нарисовали, не пропустили ни одной ножки.
Теперь не страшен сороконожкам осенний дождик и холод.
Воспитатель даёт положительную оценку всем работам. Выделяет наиболее удавшиеся, аккуратные. Высказывает пожелания успехов на будущее и благодарит от имени сороконожки за такие чудесные подарки.
-Сороконожка: - Спасибо вам, ребятушки! А теперь давайте поиграем!

Эй, сороконожки!
Бегите по дорожке,
Вокруг болотца.
Кочки оббегаем
На них не наступаем!
Дети одевают себе на обе ноги цветные помпоны, на голову ободки с изображением сороконожек, строятся в колонну, взяв друг друга за бока, и выполняют движения в соответствии со словами игры.
-Вот какая веселая у нас получилась сороконожка.
Музыкальная игра Железновой «Сороконожка»
Сороконожка благодарит детей за помощь и угощает их конфетами.
Дети и воспитатель приглашают сороконожку погостить в группе.
Категория: Изобразительная деятельность и конструирование | Добавил: мамаТоля | Теги: художественное творчество, сороконожка, вторая младшая группа, Рогозина Светлана Ивановна
Просмотров: 1190 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]