Главная » Файлы » Материалы обучающихся "Радуга талантов" » Разное

В гостях у жителей деревни Простоквашино
13.05.2013, 22:36
В гостях у жителей деревни Простоквашино.
(внеклассное занятие клуба «Мир, в котором я живу» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья)

Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей-инвалидов.
Задачи:
 углубить знания учащихся о домашних животных;
 познакомить с правилами поведения с домашними животными;
 содействовать развитию творческих способностей детей;
 корригировать и развивать психические процессы: память, мышление, внимание через сравнение и обобщение;
 корригировать и развивать связную устную речь;
 обогащать словарный запас;
 воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».
Оборудование: Мультимедийное оборудование, компьютер, загадки, пословицы, набор открыток, рисунки-раскраски, карандаши или пластилин, жетоны, шарики, книги о животных, памятка, выставка игрушек: кошки, собаки, птицы.

Ход мероприятия.
Звучит музыка. Дети и родители занимают места в зале.

Ведущий1. Я хочу сказать вам: «Здравствуйте!»,
Чтобы пожелать здоровья крепкого.
Хочу сказать: «Всем благости!»,
Чтобы пожелать всем счастья нового.
Я хочу сказать: «Всем радости и улыбок, и веселия!»,
Чтобы сегодня у всех присутствующих на нашем мероприятии
Было прекраснейшее настроение.
Еще раз: «Здравствуйте, ребята!». Мы очень рады снова видеть вас здесь, на нашем заседании клуба «Мир, в котором я живу». Но прежде чем начать наше мероприятие я предлагаю познакомиться. Для этого мне поможет игра- кричалка.

Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Угадала? Давайте, проверим...
Все мальчики хлопают, девочки топают,
А сейчас все вместе попрыгаем,
Девочки ногами дрыгают,
Мальчики руки поднимают,
Девочки быстро приседают.
А теперь как можно громче
Имена свои кричите.
Итак, раз, два, три - свое имя назови!
Вот и познакомились.
Сегодня мы совершим увлекательную экскурсию в деревню Простоквашино. (Слайд)
Совершить экскурсию можно как пешком, так и на транспорте. Нам остается только выбрать средство передвижения. (Слайд – загадки)
 Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

 Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (самолёт)

 Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (велосипед)

 Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (машина)

 Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шар)

 Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (корабль)

 Он грохочет и гудит,
Вдаль по рельсам быстро мчит.
Много у него колес.
Кто же это? (паровоз)

 Бревнышки рядком связали,
Весел, паруса не дали.
А он знай себе, плывет.
Догадались? Это... (плот)
(дети выбирают вид транспортного средства для экскурсии)

Ведущая 2. С транспортом определились. Теперь можно отправляться в путь. Приготовились, поехали (Звучит в исполнении школьного ансамбля песня «Мы едем, едем, едем». Дети кладут на плечи друг другу на плечи руки. Изображают движения на месте.)
А вот, кажется, и наши знакомые. Ребята, вы узнали их? Кто они? (Слайд – кот Матроскин, пес Шарик и Галчонок). Молодцы.
В какой деревне живут наши друзья? Правильно. Они живут в деревне Простоквашино. Они герои полюбившегося всем детям мультфильма «Трое из Простоквашино», автором которого является известный детский писатель Э. Успенский.
Ребята, посмотрите на них и скажите, кто они одним словом? (животные). Правильно.
А знаете ли вы, ребята, что животные бывают дикие и домашние?
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Проводится игра «Дикие-домашние» (дети из набора открыток выбирают диких и домашних животных)
Назовите домашних животных.
Ведущая 1. Ребята, чтобы лучше узнать о домашних животных, нам расскажут жители деревни Простоквашино. А вот кто будет первым рассказчиком, вы должны угадать. (загадка)
 Сидит на окошке кошка.
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка (кот)
А как звали кота в мультфильме «Трое из Простоквашино»? (Слайд)
Это случилось в далекую пору, когда Ручные Животные были Животными Дикими.
Собака была дикая, и Лошадь была дикая, и Корова была дикая, и Овца была дикая, и Свинья была дикая – и все они были дикие-предикие и дико блуждали по Мокрым и Диким Лесам.
Человек, конечно, был тоже дикий, страшно дикий, ужасно дикий.
Но самая дикая была Дикая Кошка – она бродила, где вздумается и гуляла сама по себе. (По Р. Киплингу «Кошка, гулявшая сама по себе») Слайд
Ведущий 2. (в сокращении) Сложно определить, когда человек впервые начал держать кошку дома. Наиболее распространенным является мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, постепенно стали осваивать скотоводство и земледелие. У племен, населявших Ближний Восток, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, наводнивших селения и наносивших большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась, конечно, дикая кошка, заметно сокращавшая численность мышей и крыс. Жители Древнего Египта стали почитать кошек как святыню после того, как в 2000 г. до н.э. запасы зерна в хранилищах фараона сильно пострадали от нашествия грызунов, которые развелись в таком большом количестве, что принадлежащие фараону кошки не справлялись с их уничтожением. Урожай оказался под угрозой, поэтому фараон собрал кошек своих подданных и поселил в зернохранилище. Таким образом, кошка стала для египтян предметом религиозного культа. Это отразилось в том, что животных увековечивали в скульптурах и картинах, возносили им почести как божеству.
За вред, причиненный кошке, следовало суровое наказание, а убийство животного каралось смертью.
Известен случай, когда полководцы использовали кошек в проведении сражений с египтянами. Зная, как жители Египта почитают своих священных животных, персидский царь Камбиссе приказал привязать живых кошек на щиты своих солдат. Это было жестоко по отношению к животным, зато население страны сдавалось без боя, чтобы не причинить вреда кошкам.
Кошку можно назвать поистине мистическим животным, поскольку с ней связано множество примет, которые бытуют по сей день, причем толкование этих примет часто противоположное в разных странах.
Ведущая 2. Ребята, а какие приметы, связанные с кошкой, вы знаете?
Приметы, связанные с кошкой ( называются некоторые из них):
Одна из них — что кошка умывается к дождю, если во время этой процедуры касается лапой уха. Это объясняется тем, что животные чувствительны к малейшим изменениям погоды.
Если кот чихнул, надо сказать: «Здравствуй!», тогда зубы не будут болеть.
Если в дом привести многоцветную кошку – поселится счастье.
Кота убить – семь лет ни в чем не будет удачи.
Кошка трется о ваши колени – выражение любви, преданности, жажда ласки.

Как и везде, на Руси этот зверек считался олицетворением мира, уюта и благополучия в доме и семье, покровителем своих хозяев, защищающим их от напастей и происков нечистой силы. Любовь к этим животным выражалась в народном творчестве. Из глины умельцы лепили игрушки и свистульки в форме кошек, украшали их росписью и покрывали сусальным золотом. Сохранилось много лубочных картинок, изображавших кошек. (демонстрация игрушек)
Ведущий 1.Ребята, давайте, и мы создадим образ кошки (работа с рисунками-раскрасками и танграмом)
В сказках эти персонажи также очень часто встречаются, причем они наделены самыми разными человеческими качествами и, всегда справляются с опасностями и проблемами. Таким образом, народ выражал свою мечту о везучих людях, которые с успехом преодолевают все испытания и получают заслуженную награду.
Назовите, пожалуйста, сказки, где главным героем является кошка.
(проводится конкурс «Угадай сказку»)
. Кошкин дом.
. Кот в сапогах.
. Волшебное кольцо и др..

Начиная со второй половины XIX в., на кошек обратили внимание селекционеры. Именно тогда путем продолжительного скрещивания были выведены многие известные породы домашних кошек, которые пользуются большой популярностью и в наши дни. (Слайд)
Кошки стали героями многих считалок, прибауток, пословиц, поговорок и песен.
Как подарок для нас всех звучит песня М. Танича «Черный кот», в исполнении Буровой Марины (ученица надомного обучения).
Ведущий 1. Настало время познакомиться со вторым героем деревни Простоквашино.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (собака)

Ребята, кто из героев мультфильма «Трое из Простоквашино» был близким другом кота Матроскина? Правильно – пес Шарик. А что мы знаем о собаках?
Ведущий 2. (в сокращении) Собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течение многих веков человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок.
Одна из древнейших пород - мальтийская болонка. Этих собак держали во дворцах королей и императоров, их купали и опрыскивали духами, ласкали и переносили на шелковых подушках. Мучительная смерть ожидала тех, кто смел поднять руку на собаку императора.
Чего только не делают эти благородные животные для и ради человека! Собаки несут пограничную, караульную и розыскную службу и часть погибают от пуль преступников. Во время войны собаки были истребителями танков, санитарами, искателями мин. Многие из них отдали свои жизни, находясь в одном строю с человеком. На таможне они отыскивают наркотики и погибают, превращаясь в наркоманов. Миллионы собак становятся жертвами науки, обеспечивая здоровье человека. Собаки проложили дорогу в космос, и мы с благодарностью вспоминаем Лайку, Белку, Стрелку и других собак-"космонавтов". Пастушьи собаки стерегут отары овец, бесстрашно сражаясь с волками; собаки-поводыри заменяют глаза слепым; сенбернары находят людей, сбившихся с пути в заснеженных горах; ньюфаундленды спасают утопающих и помогают рыбакам вытаскивать сети. Вспомним благородную миссию, которую выполняли собаки, разыскивая людей, заваленных камнями, во время землетрясения в Армении.
Перечень достоинств собак можно продолжать бесконечно, но, пожалуй, самое важное из них - способность стать верным, преданным, ласковым другом - компаньоном человека. Миллионам одиноких, старых, больных людей эти животные скрашивают жизнь, избавляя от чувства одиночества и ненужности. Скольких пожилых людей, ведущих на поводе собачку, мы видим в городах. Забота о питомце поддерживает их силы и улучшает моральное состояние. Велико влияние четвероногих друзей на психику детей. Недаром в ряде детских клиник за рубежом держат собак и других животных, чтобы больные дети получали радость от общения с ними - те положительные эмоции, которые порой важней всяких лекарств. Врачи отмечают, что люди, содержащие и любящие собак, легче переносят сердечно-сосудистые заболевания, приступы гипертонии, быстрее поправляются после гриппа, простуд.
Собака - действительно друг человека; она не бросит своего хозяина никогда и ни за что, и у нас немало причин быть благодарными этому животному и не относиться к нему потребительски. (Слайды)
Памятники собакам. (Слайды)
Сенбернар Барри – вполне реальный персонаж начала 19 века. О том, что именно сенбернары испытывают исключительную любовь к человеку, не знает разве лишь тот, кто вообще ничего не знает о собаках. Барри исполнял в этом далеком веке свою обычную нелегкую работу: спасал людей в горах. Снежные заносы в Альпах всегда уносили тысячи человеческих жизней. Барри, по мере сил, пытался исправить эту печальную статистику. 40 спасенных жизней – это серьезный результат, за который уже стоит ставить памятник.
Скайтерьер Бобби – символ преданности. Этот монумент установлен в Шотландии, на одном из кладбищ. И это – очень печальная история о преданности собаки своему хозяину.
Молодой лохматый скайтерьер Бобби не смог перенести смерти своего хозяина. И в течение 14 лет приходил и ночевал у его могилы. Пса сначала гнали, потом – поняли и даже дали ему специальный охранительный ошейник. В год смерти Бобби впечатлительные шотландцы скинулись и поставили ему памятник.
Собака-поводырь – это уже из памятников второй половины 20 века. Сама профессия эта была востребована временем и исключительными качествами собак. Что уж говорить: даже в России, наконец, признали, что эти обученные животные способны помочь людям с ограниченными возможностями – слепым, так как не могут, в силу разных причин, сиделки и медсестры.
О собаках сложенное большое количество пословиц и поговорок. Вот некоторые из них:
Без кошки нет дома, без собаки - двора.
В своей конуре и собака тигр.
В плохую погоду и собаку на улицу не выгонишь.
Все собаки сильны у себя во дворе.
В исполнении Курмакаевой Анастасии (ученица надомного обучения)звучит стихотворение Б. Заходера «Собачьи огорчения»
(Проводится игра на внимание. Среди определенного количества предметных картинок с животными нужно выбрать лишнего)
Ведущий 1.
 Кар-кар-кар! – кричит плутовка,
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица.
И она нам всем знакома.
Как зовут ее? (ворона)
Ребята, как звали птицу, которую Матроскин учил говорить: «Кто там!»? Правильно. Галчонок. (Слайд) А что мы знаем о птицах, которых приручил человек, и они стали домашними? Знаете ли вы домашних птиц, живущих рядом с человеком?
Познакомимся с некоторыми из них.
Ведущий 2. (в сокращении) Галки птицы довольно смышленые и в этом отношении не уступают своим сородичам по семейству — воронам, грачам, сорокам, крупным воронам.
Галки, особенно молодые галчата, хорошо приручаются. Взятые в дом галчата, слетки сравнительно легко и быстро привыкают к людям, привязываются к ним и становятся настоящими друзьями своему кормильцу и воспитателю и другим членам семьи. Если подобрать галчонка, оставшегося без родителей, и поселить дома, то, вырастая, птица переносит всю любовь на человека и привязывается к своему хозяину. Однако прежде чем брать в дом птицу, нужно сто раз хорошо подумать, ведь это не игрушка, а живое существо, за которым нужно будет ухаживать всю его жизнь. Если приручённую галку выбросить на улицу, она уже не сможет самостоятельно питаться и улетать от врагов и просто-напросто погибнет.
В комнатных условиях галке требуется довольно большой вольер, клетка ей не подходит, так как сковывает движение птицы, подвижной от природы.
На дно вольера, лучше выдвижное, насыпают смесь крупного речного песка, торфяной крошки, стружки и земли.
Для кормушки и поилки используются тяжёлые эмалированные неглубокие миски, которые птице перевернуть будет не под силу.
И обязательно нужен маленький эмалированный тазик с тёплой водой для купания.
Кормят галку в домашних условиях поначалу дождевыми червями, насекомыми, тонкими полосками говядины и птицы, варёным яичным белком, некислым творогом и кусочками мягкого белого хлеба, смоченного в воде.
В частной лавке, торгующей животными, Конрад Лоренц увидел однажды молодую галку с еще желтой каемкой по краю рта. Ему захотелось накормить ее и выпустить на волю. Потому и купил. А получилось совсем иначе. Галка прижилась в доме, стала любимицей и так привязалась к своему воспитателю, что отказывалась хотя бы недолго побыть одна. Назвали ее Джок. Она летала за Лоренцом из комнаты в комнату и издавала отчаянные крики, если ее оставляли в одиночестве. А так как профессор прекрасно имитировал крик галки, то она и вовсе стала предпочитать его всем окружающим людям. Когда он совершал прогулки — пешком или на велосипеде — галка всегда сопровождала его, как верная собака. Она, то летела рядом, то обгоняла его и вновь возвращалась. Иногда она присоединялась к стае ворон, но потом возвращалась к хозяину, увлекая за собой и всю стаю.
Любовь и привязанность к воспитателю побуждали галку по-своему ухаживать за ним. Она даже пыталась кормить его червями. Сев на плечо Лоренца, галка настойчиво старалась наполнить его рот массой из размельченных червей, смоченных ее слюной. Когда Лоренц закрывал рот и отворачивался, то в это время он вынужден был оберегать свое ухо, иначе заботливая галка заполнила бы его канал своей пищей.
Ведущий 1. Особую роль в жизни человека играют попугаи. Считается, что слово «попугай» имеет религиозное происхождение: сначала эту птицу называли «папагалл», что значит «папский петух».
Стоит отметить, что эти птицы, благодаря своему яркому оперению, сразу же вошли в моду, что, к сожалению, сильно сказалось на их численности в природе. Попугаев стали ловить тысячами, и многие пернатые гибли во время долгого пути, поскольку в Европу их перевозили в душных и тесных трюмах. Из некоторых видов попугаев изготавливали чучела, которыми дамы украшали высокие прически. А, например, неразлучников, считавшихся символом супружеской верности, дарили молодоженам.
В России попугаи появились только в XVII в. Однако позволить себе держать столь экзотических птиц могли только очень состоятельные люди.
В 1840 г. в Европу привезли волнистых попугайчиков. Когда европейцы узнали о неприхотливости и удивительной способности этих птичек подражать человеческой речи, волнистые попугайчики быстро завоевали популярность у любителей комнатных пернатых.
Спрос европейцев на волнистых попугайчиков был настолько велик, что в 1894 г. правительство Австралии вынуждено было запретить отлов птичек. К этому времени волнистые попугайчики прижились в Европе, и селекционеры смогли начать работу по улучшению окраски их оперения.
В начале ХХ в. популярность попугаев настолько возросла, что по всему миру начали образовываться общества любителей этих птиц, члены которых не только обменивались друг с другом опытом, но и устраивали выставки, на которых демонстрировали свои успехи в разведении попугаев.
В древности для обучения попугаев разговору нанимали специальных дрессировщиков птиц.
Огромных успехов любители добились в селекции волнистых попугайчиков. В настоящее время в России наблюдается настоящий бум увлечения попугаями. Любители содержат в домашних условиях как неприхотливых волнистых попугайчиков, так и столь экзотические виды попугаев, как неразлучники, розеллы, лори и др.
Однако наибольшей популярностью у любителей пользуются говорящие попугаи – жако, амазоны, какаду и ары. (Слайды)
Как о кошках и собаках, так и о птицах сложено немало считалок, прибауток, пословиц, поговорок и песен. Приведу некоторые из них.
Всякая птичка свои песенки поёт.
Птицу видно по полёту, а человека по работе.
Красна птица пением, а человек умением.
(игра на внимание от Галчонка «Полетели – сели». На слово «полетели» дети встают и машут руками. На слово «сели» - садятся)
Ведущий 1. Ребята, вы много узнали сегодня о «братьях наших меньших». Так принято называть домашних животных, которые живут рядом с человеком. В завершении, жители деревни Простоквашино приготовили для вас познавательные викторины. За правильный ответ выдается жетон. (Слайды)
Ведущий 2. Вот и подходит, к сожалению, наша экскурсия. На прощание жители деревни приготовили вам подарок-памятку «Как правильно вести себя с домашними животными», а ребята из школьного ансамбля приготовили песню «Не дразните собак, не гоняйте кошек»

Далее подводится итог занятия.
Категория: Разное | Добавил: ленуша
Просмотров: 616 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]