Главная » 2017 » Май » 10 » Геометрические иллюзии
15:56
Геометрические иллюзии

Исследовательская работа

Геометрические иллюзии

Авторы:

Каракулов Дмитрий, Русских Олег

7б класс

МАОУ «СОШ №19» г. Перми

Пермский край

 

Руководитель:

Аликина Екатерина Семеновна,

учитель математики

высшей категории

МАОУ «СОШ №19» г. Перми

Пермский край

 

Пермь – 2017

 

Содержание

Введение...................................................................................................................................................3

I. Понятие иллюзии….............................................................................................................................4

II. Разновидности иллюзий.....................................................................................................................5

III. Исследование.....................................................................................................................................9

Заключение............................................................................................................................................13

Список литературы...............................................................................................................................14

 

Введение

На уроках геометрии мы часто сталкиваемся с такой проблемой: рассматривая свойства геометрических фигур, некоторые ученики иногда опираются лишь на чертеж, на свое зрительное восприятие. Но такой подход к решению задачи часто приводит к ошибочным выводам, а значит к неверному решению. Приступая к решению геометрической задачи, мы, как правило, первым делом строим чертеж и доказываем порой, казалось бы, очевидный факт. Например, преподаватель чертит на доске два равных треугольника, ученику требуется доказать, что они равны.

Возникает вопрос, а «зачем доказывать очевидное», наглядно из рисунка и так видно равенство фигур. Но всегда ли мы можем доверять нашему зрению? Оказывается, нет!

Нас заинтересовал этот вопрос, и мы решили больше узнать о том, как устроены иллюзии и попробовали создать их своими руками.

Целью данной работы является объяснение зрительных иллюзий и создание некоторых их своими руками.

Для реализации этих целей необходимо было выполнить следующие задачи:

1. Изучить теоретический материал по данной теме.

2. Показать применение иллюзий в реальной жизни.

3. Создать несколько иллюзий самим.

 

  1. Понятие иллюзии

Иллюзия – это неправильное, искаженное восприятие предметов реального мира. Иллюзии следует отличать от галлюцинаций, при которых реальный объект отсутствует. Большая часть иллюзий связана с искажением зрительных восприятий, но встречаются также иллюзии слуховые, температурные, осязательные и др. Особенно многочисленны и разнообразны иллюзии контраста, когда, например, предмет кажется больше его действительной величины благодаря соседству с большими предметами.

Мы воспринимаем окружающее нас как данность, не сомневаясь, что реальный мир именно таков, каким мы его видим, вернее, привыкли видеть. Но так ли это на самом деле? Почему иногда зрение подводит нас? Что же на самом деле «видит» наш мозг? Поскольку человек обладает бинокулярным зрением, то он, в сущности, видит два размытых, дёргающихся и периодически исчезающих изображения, а значит, перед мозгом возникает проблема совмещения информации, поступающей через правый и левый глаз. Всё это, безусловно, влияет на результат анализа информации в мозгу.

Существует много научных направлений, которые, используя различные экспериментальные методики, пытаются понять, каким образом мы воспринимаем окружающий мир. Один из самых интересных способов изучения – это исследование зрительных иллюзий [2].

 

II. Разновидности иллюзий

  1. Оптические иллюзии

Оптические иллюзии выражаются в том, что видимые метрические отношения элементов фигур не совпадают с фактическими. Согласно наиболее распространенному объяснению, оптические иллюзии представляют собой результат работы зрительных механизмов, обеспечивающих при наблюдении обычных трехмерных сцен константность восприятия размеров и формы объектов (теория Р. Грегори). Следует отметить, однако, что большинство оптических иллюзий не являются строго оптическими – аналогичные иллюзии возникают и при активном осязании [3].

Иллюзия 1. Пример оптической иллюзии, возникающей в результате свойства глаза переоценивать длину вертикальных линий по сравнению с горизонтальными. Высота фигуры, изображённой на рис. 1, кажется больше, чем её ширина, на самом деле они равны.

Материал в полном объеме --https://yadi.sk/i/UnkhAXMZ3Hxpws

Презентация к материалу https://yadi.sk/i/6eCXnGV53HxqJh

 

Категория: Материалы конференции обучающихся "Алые паруса" | Просмотров: 55 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]