Главная » 2017 » Февраль » 21 » Исследовательская работа "Любимый город "Перевоз" в числах и задачах
13:51
Исследовательская работа "Любимый город "Перевоз" в числах и задачах

Содержание:

 

  1. Паспорт проекта ………………………………………………………...…...

 

  1. Аннотация проекта ……………………………………………………....….

 

  1. Теоретическая часть проекта

3.1 Введение…………………………………..……….……………......

3.2. Город Перевоз . Географическая справка……………..….............

3.3. История возникновения города Перевоза……..…......................

 

  1. Практическая часть. Банк задач о городе Перевозе

4.1. История возникновения нашего города…………..….…...........

4.2. Памятники и достопримечательности нашего города…….……..

4.3. Природа в нашем городе………………...…………….........……..

4.4. Дети в нашем городе………………………………….........……...

 

  1. . Заключение ….……………..………………………….……..…….…......

 

VI. Список использованной литературы..……………….…….……..…......

 

  1. Паспорт проекта

 

Название

   Любимый город Перевоз в числах и задачах!

Тема

 Текстовые задачи

Руководитель

 Анциферова Ирина Евгеньевна

Тип

  Практико-ориентированный проект

Основная учебная дисциплина

 Математика

Дополнительные дисциплины

  История, география

Цель

 Изучение текстовых задач для  установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей, географией   и другими учебными  дисциплинами.

Задачи

  • Собрать материалы и изучить литературу по данной теме;
  • Рассмотреть виды текстовых задач и  правила их составления
  • Изучить историю возникновения города Перевоза, его внешний вид и географическое  положение
  •  Составить банк текстовых задач с использованием  исторических  и географических  сведений о городе Перевозе

Проблема

 Можно ли изучая математику,  знакомиться с  историей  своей малой   Родины, ее географическим  положением и культурой?

Предполагаемый результат

 Осуществление взаимосвязи между математикой и ее практическим приложением  через составление текстовых задач

Предполагаемый продукт

 Банк текстовых задач исторического характера

Необходимое оборудование

Экспериментальные материалы-анкеты. Материально-техническая база эксперимента – книги, компьютер.

Состав проектной группы

Фадеева Виктория  

 

 

  1. Аннотация проекта

 

Данный проект предназначен для выявления  взаимосвязи между математикой и ее практическим приложением через составление текстовых задач  исторического содержания.   

Проблема.  Можно ли изучая математику,  знакомиться с  историей  своей малой   Родины, ее географическим  положением и культурой?

Цель.  Изучение текстовых задач для  установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей, географией   и другими учебными  дисциплинами.

 Задачи.

  • Собрать материалы и изучить литературу по данной теме;
  • Рассмотреть виды текстовых задач и  правила их составления
  • Разработать памятку для составления текстовых задач
  • Изучить историю возникновения города Перевоза, его внешний вид и географическое  положение
  • Составить банк текстовых задач с использованием  исторических  и географических  сведений о городе Перевозе

Гипотеза. Составление и решение авторских задач способствует формированию умения  решать текстовые задачи, интереса к изучению истории своего края.

         Объект исследования. Текстовые задачи

         Предмет исследования. Текстовые задачи, способствующие изучению истории, культуры и других смежных дисциплин 

 

III. Теоретическая часть

 

  3.1. Введение

 

Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач учащиеся получают дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения, тем самым учитывая региональный компонент в содержании образования, который является обязательной составляющей государственного образовательного стандарта.

Для ребенка очень важно быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой он ищет сюжет и содержание, интересные, прежде всего, ему самому. Для нас же важно, что придумывая собственную задачу, ученик глубже вникает в ее математическую суть, анализирует и сравнивает известные типы задач и пополняет свой математический опыт. Особый интерес у ребят вызывает составление задач на материале краеведения.

Актуальность

Актуальность и оригинальность данной работы состоит в том, что данный сборник задач легко установить на компьютер, не требуется специальное оборудование. В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса учащихся 5 и 6 классов к изучению математики, углубление знаний о родном крае, родном районе, увеличение доли самостоятельной работы учащихся. Очень важно развитие патриотических чувств.

 

Гипотеза.

 Составление и решение авторских задач способствует формированию умения  решать текстовые задачи, интереса к изучению истории своего края.

Мотивация к применению знаний

Текстовых задач, содержащих краеведческий материал, который бы позволял школьникам познавать историю своего города средствами математики, нет. Поэтому представляется целесообразным создание таких задач самими детьми. Поэтому мы и решили составить такие задачи и назвать свой проект “Любимый город в задачах” и результатом работы над проектом должен был стать мультимедийный диск со сборником задач для 5-6 классов о городе Перевозе.

Проблема.  Можно ли изучая математику,  знакомиться с  историей  своей малой   Родины, ее географическим  положением и культурой?

Цель. Изучение текстовых задач для  установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей, географией   и другими учебными  дисциплинами.

Всё это в процессе работы определило приоритетность решаемых задач:

  • Собрать материалы и изучить литературу по данной теме;
  • Рассмотреть виды текстовых задач и  правила их составления
  • Разработать памятку для составления текстовых задач
  • Изучить историю возникновения города Перевоза, его внешний вид и географическое  положение
  • Составить банк текстовых задач с использованием  исторических  и географических  сведений о городе Перевозе

 

 Предмет исследования. Текстовые задачи

 

Объект исследования.   Текстовые задачи, способствующие изучению истории, культуры и других смежных дисциплин 

 

 

3.2. Город Перевоз. Географическая справка

 

Перевозский район расположен в юго-восточной зоне Нижегородской области. На севере Перевозский район граничит с Дальнеконстантиновским муниципальным районом, с северо-востока - с Большемурашкинским, с востока и юго-востока - с Бутурлинским, с юга - с Шатковским и с запада - с Вадским муниципальным районом.

В состав территории Перевозского муниципального района на сегодняшний день входят городское поселение г.Перевоз и 7 сельских поселений. Всего в районе 53 сельских населенных пункта. Административным центром является город Перевоз, находящийся в 120 километрах от Нижнего Новгорода.

Перевозский муниципальный район - традиционно сельскохозяйственный район Нижегородчины. В районе протекает самая длинная в области (436 км) внутренняя река – Пьяна. Протяженность ее в границах района – 49 км. В нашем Перевозском районе имеется 6 памятников природы: Ичалковский бор, урочище Каменное, участки хвойно-широколиственных лесов по оврагам к северу от с.Ичалки, степные склоны у с.Ревезень, степные склоны у д.Киселиха, Чайкино болото. Кроме того, в районе имеется государственный природный заказник Ичалковский (пл.1442 га).

Промышленность района представлена предприятиями, среди которых Ичалковский карьер, Перевозская швейная фабрика, Перевозский агроплемконезавод.

 Перевозский район специализируется на сельском хозяйстве. Основная отрасль сельского хозяйства – растениеводство. Не менее важна и другая отрасль сельского хозяйства района – животноводство молочно-мясного направления.

Скачать материал в полном обхъеме

Просмотров: 126 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]