Главная » 2017 » Апрель » 27 » «Как создать полезные краски?»
09:45
«Как создать полезные краски?»

 

«Как создать полезные краски?»

 

 

 

 

Автор: Склемина Мария

обучающаяся 3 «В» класса

МБОУ Гимназия №6

г. Междуреченска

Руководитель:

учитель начальных классов первой

квалификационной категории

Ускова Инна Ивановна

 

 

 

 

Междуреченск-2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………….

3

Часть 1

Технология изготовления художественных  красок

 

1.1.

Виды и состав красок. Технология изготовления красок….....

5

1.2.

Правила выбора красок для художественного творчества…..

10

Часть 2

Изготовление красок в домашних условиях…………………..

 

11

2.1.

Получение натуральных пигментов (красителей)…………….

11

2.2.

Изготовление самодельных красок опытным путем. Рецепты приготовления различных видов красок……………………….

 

15

2.2.1.

Акварельные краски……………………………………………..

15

2.2.2.

Гуашевые краски. Пальчиковые краски….……………………

15

2.2.3.

Йогуртовые краски………….………………………..……..…...

16

2.2.4.

Масляные краски………………………………………………...

16

2.2.5.

Акриловые краски. Витражные краски………………………...

17

2.2.6.

Объемные краски…………………………………………..……

17

2.2.7.

Краски для боди-арта….………………………..…………….…

18

2.2.8.

Краски для ванны………………………………………………

19

Заключение…………………………………………………………………..

 

20

Литература…………………………………………………………………….

 

21

 

 

 

 

 

 

 

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем! Были б краски…

В. Берестов

 

Василий Александрович Сухомлинскийписал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. Занятия рисованием – самое интересное и привлекательное время препровождения. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчикамиили собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Польза рисования несомненна и обоснована с научной точки зрения. Рисование способствует развитию двигательных, зрительных, мускульно-осязаемые анализаторов. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Сегодня существует множество, в том числе и нетрадиционных, техник рисования. Рисование своими руками (ладошки, пальчики), губкой, зубной щеткой, кляксография, рисование штампом и т.д.

Несмотря на всю популярностьцветных карандашей,фломастеров,восковыхилиобычныхмелков, именно краски стали одним из главных способов привить ребенку любовь к творческому процессу. Ведь рисовать с их помощью может и годовалый малыш, и карапуз 3 лет, и школьник. Рисунки, сделанные с помощью красок, обычно яркие и насыщенные, а смешение цветов в этом случае максимально простое и наглядное для детей. А еще стоит отметить, что красками можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, стекле, металле, кафеле, глине и даже собственном теле – простор для творчества почти не ограничен!

Как сделать так, чтобы творческий процесс приносил не только удовольствие и пользу, но и был безопасным? Как при всем разнообразии видов красок выбрать самые безопасные, ведь дети в разном возрасте познают мир не только на ощупь, но и на вкус. Можно ли изготовить натуральные, экологически чистые краски в домашних условиях? На эти вопросы мне предстоит ответить на страницах моей работы «Полезные краски».

Объект исследования - технология изготовления красок.

Цельисследования: создание красок своими руками из натуральных компонентов.

Задачи:

    1. Ознакомиться с литературой по теме исследования;
    2. Изучить из каких веществ состоят краски. Научиться правильно выбирать краски;
    3.  Провести эксперимент: изготовить краски в домашних условиях.
    4. Выполнить рисунок из полученных красок.

Гипотеза: чтобы изготовить краски своими руками достаточно взять любую основу и добавить туда краситель.

 

 

  1. Технология изготовления художественных красок
    1. Виды и состав красок. Технология изготовления красок

Точно сказать, когда человек впервые воспользовался краской, сейчас уже невозможно. Исторически человек начинал изучать цвета с красок, которые он видел в природе. Позже он начал использовать красящие пигменты для украшения своего жилища. Изначально выбор красок был совсем невелик, ведь нашим далеким предкам приходилось пользоваться лишь тем, что удавалось найти в окружающей природе. Уголь и мел, желтая и красная глина - вот, пожалуй, и вся цветовая палитра древних художников.

Сегодня краски используются практически во всех сферах жизни человека и выполняют множество различных функций – от эстетической, например, в живописи, до бытовой – покраска стен. Огромное количество красок всевозможных цветов и оттенков, сделанных на различной основе, можно найти на прилавках современных магазинов. Постараемся разобраться какие вещества лежат в основе производства всех красок.

Несмотря на их большое разнообразие, все краски изготавливаются по одному и тому же принципу. Основу их производства составляет смешивание в определенных пропорциях трех главных компонентов – пигмента, растворителя и связующего вещества.

Основу каждой готовой краски составляет пигмент. Это то вещество, от которого зависит цвет покрытия, получаемого после нанесения краски на окрашиваемую поверхность. 

Чтобы получить краску определенного цвета, добавляются различные красящие пигменты. Их особенность заключается в том, что они способны отражать не все лучи света, которые на них попадают. Именно от этого в последующем зависит цвет краски. Например, пигмент, который «отвечает» за белый цвет, отражает почти весь свет, лучи которого на него падают. И наоборот, пигмент, который поглощает весь свет, образует черный цвет.

Принято различать три основных цвета – синий, красный и жёлтый. Именно благодаря смешиванию этих основных цветов в различных пропорциях можно получить все остальные цвета. Чтобы правильно смешать краски, необходимо помнить о главном правиле – смешивать можно только краски одного химического состава, то есть масляную краску смешивают с масляной, акриловую – с акриловой. Также не рекомендуется смешивать сухие пигменты и жидкие краски ввиду того, что принципиальные различия в составе не помогут добиться желаемого эффекта однородной массы определенного цвета.

Все пигменты в зависимости от их происхождения можно подразделить на две основные группы – минеральные и биологические, получаемые из живых организмов.

 

К минеральным пигментам в первую очередь относятся: титановые и цинковые белила, свинцовый и железный сурик, охра, сажа, умбра, ультрамарин и берлинская лазурь. Титановые белила по своей химической формуле являются диоксидом титана, производятся они из ильменита – природного минерала, содержащего титан. Сажу получают путем неполного сжигания обычного природного газа в специальных горелочных камерах. Железный сурик, он же оксид железа, получают в результате прокаливания солей железа в кислороде. Умбру производят из глины, окрашенной в коричневый цвет солями марганца и железа. Охра - это природный красящий пигмент, в основном состоящий из смеси окиси железа и глины. 

Биологические пигменты (биохромы) — окрашенные вещества, входящие в состав тканей организмов. Биологические пигменты, как правило, находятся в различных структурах клетки, реже - в свободном состоянии в жидкостях организма.

Далее смотреть архив материала

Категория: Материалы конференции обучающихся "Алые паруса" | Просмотров: 63 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]