Главная » 2016 » Декабрь » 27 » Особенности денежных расходов учащихся, проживающих в интернате ГОУ РК «ФМЛИ».
20:28
Особенности денежных расходов учащихся, проживающих в интернате ГОУ РК «ФМЛИ».

Особенности денежных расходов учащихся, проживающих в интернате ГОУ РК «ФМЛИ».

Работу выполнила:

Сибо Рамиля, ученица 8б класса ГОУ РК "ФМЛИ"

Руководитель:

Цыба Татьяна Николаевна, ГОУ РК "ФМЛИ", учитель английского языка г. Сыктывк

 

Введение

В последнее время, несмотря на то, что взрослые привыкли думать, что дети и подростки не самостоятельны, что они лишь потребители, а не покупатели, эксперты различных маркетинговых компаний говорят о такой целевой аудитории, как подростки. Все чаще на телевидении или же в интернет пространстве можно увидеть рекламные ролики, предназначенные для подростковой аудитории. Существуют сети магазинов, линии одежды, аксессуаров и техники ведущих модных брендов, созданных именно для тинэйджеров.

В наши дни подростки тратят огромные суммы денежных средств каждый месяц, не замечая, куда «уходят деньги», не придавая большого значения, на что они потратили за несколько дней все свои карманные средства, выдаваемые родителями на месяц. В этом неразумном отношении к деньгам и заключается актуальность нашей исследовательской работы.

Таким образом, объектом исследования становятся статьи расходов бюджета учащихся ГОУ РК «ФМЛИ», проживающих в интернате, предметом же – ранжирование расходов учащихся ГОУ РК «ФМЛИ», проживающих в интернате. Итак, мы можем выделить следующую цель нашей исследовательской работы – изучение и классификация особенностей трат карманных денег учащихся ГОУ РК «ФМЛИ», проживающих в интернате.

Задачи исследования, вытекающие из поставленной цели:

1)      изучить бюджет и его составляющие,

2)      на основе анализа литературы определить степень изученности выбранной темы, познакомиться с результатами опросов международных и всероссийских исследовательских проектов,

3)      провести анкетирование среди учащихся ГОУ РК «ФМЛИ», проживающих в интернате;

4)      проанализировать результаты анкетирования;

  1. дать необходимые рекомендации

Согласно указанной выше цели, в нашем исследовании мы будем использовать следующие методы:

  1. анкетирование,
  2. сравнение,
  3. обобщение результатов.

В своем исследовании мы поставим следующую гипотезу: Если мы будем знать, на что расходуются карманные деньги, то мы сможем соотносить свои желания и потребности, а следовательно, сможем уменьшить наши траты и относиться боле бережливо к нашим денежным средствам.

Практическая ценность проявляется в том, что результаты исследования могут применяться при разумном планировании расходов карманных денег учащимися.

 

Определение бюджета и его составляющих

 

Каждый человек в течение своей жизни сталкивается с проблемой: как получить доход, как израсходовать его и поместить сбережения так, чтобы в наибольшей степени обезопасить себя от разных неожиданностей. Поэтому, в современном мире, чем раньше подросток научится управлять своими деньгами, тем лучше. Для лучшего понимания и осознания, как лучше тратить финансы, нужно ознакомиться с некоторыми терминами. Один из них – бюджет. В современной экономике бюджет имеет несколько понятий.

В основном, все определения можно свести к следующему: бюджет – это «роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок» [см. об этом: «Большой энциклопедический словарь», 2000, статья бюджет]. Существует также взгляд на бюджет как «средства существования, совокупность личных доходов и расходов на определенный срок» [Ефремова Т. Ф., Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный, 2000, электронный ресурс].

Как видно из вышеприведенных определений, для нас более целесообразным будет придерживаться второго, так как оно наиболее близко к определению личного бюджета. Так из чего же состоит бюджет? В нем есть 2 составляющие: доходная часть и расходная часть. Доход – это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо вида деятельности. Доходы тратят на товары и услуги, необходимые для жизни человека. Так доходы трансформируются в расходы.

Расход – это затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей [см. об этом подробнее: http://economsovet.ru/anatomiya-semejnogo-byudzheta.html].

Для рационального распределения полученных доходов необходимо уметь правильно распределять свой бюджет.

Главный смысл организации любого бюджета заключается в том, чтобы за определенный промежуток времени расходы были меньше доходов или уравновешивались [см. об этом: http://economsovet.ru/anatomiya-semejnogo-byudzheta.html]

Таким образом, в нашем исследовании мы изучим, на какие статьи расходов тратят свои финансы подростки в Европе, США и России, какую сумму получают учащиеся ГОУ РК «ФМЛИ» в качестве своего ежемесячного дохода, и на что они тратят свои денежные средства, а затем сравним полученные данные со статистическими данными из разных стран.

Статьи расходов подростков в мире и России

 

Так куда же подростки тратят свои карманные деньги? По данным исследований, проведенным Боннским университетом, подростки тратят свои деньги на развлечения с друзьями (30%), модную одежду и аксессуары (27%), музыкальные диски и компьютерные игры (19%), на заведения общественного питания и фаст-фуд (14%), на телефонную связь и интернет (10%) [статистические данные взяты из исследования, проведенного французским журналом L’Expresse, электронный ресурс].

В целом же тенденция по всей Европе такова: в денежных вопросах влияние родителей на детей постоянно уменьшается. Иными словами, молодые потребители становятся всё более самостоятельными. И всё более требовательными. Обладать собственным мобильным телефоном и компьютером – это сегодня для всех подростков нечто само собой разумеющиеся. Больше всего денег на "трубки" и компьютеры тратят ирландские и английские подростки – меньше всего итальянские и испанские дети. Ещё одна ясно обозначившаяся тенденция: сегодняшняя молодёжь не хочет откладывать полученные от родителей или заработанные деньги на будущее, а предпочитает их тут же тратить. Но в то же время, исследование показало, что в тех странах, где существует давняя традиция регулярно выдавать детям карманные деньги, подрастающее поколение рано учится ответственно обращаться с деньгами [журнал L’Expresse, электронный ресурс].

В Америке же, напротив, развлечения с друзьями, модная одежда и аксессуары не являются приоритетными статьями расходов подрастающего поколения. Согласно исследованию, которое провело издание The New York Times, современные подростки тратят больше денежных средств на новые технологии, чем на стильную одежду [информация взята из интернет-источника http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/175753-soglasno-issledovaniyu-podrostki-predpochitayut-odezhde-novyy-smartfon]. Аналитики издания считают, что молодёжь с большим желанием потратит деньги, чтобы купить новый iPhone, нежели новые кроссовки и платье.

The New York Times не приводит каких-то конкретных процентных показателей в статье. По их данным, в наше время для самореализации подростки выбирают одежду далеко не в первую очередь. Чтобы показать себя как современного и продвинутого члена общества, тинейджеры покупают новую технику.

Появление таких сервисов, как Instagram, Facebook, Twitter и Tumblr также оказывает большое влияние на выбор в пользу новых технологий. Аналитики считают, что популярные социальные сети играют большую роль в жизни подростка. Также исследователи выделили очевидное: молодые люди всё чаще избегают живого общения, предпочитая ему онлайн.

Другое периодическое издание, повсеместно известное в США, Business Insider, также заинтересовалось проблемой больших расходов подрастающего поколения и привело следующую статистику: американские тинейджеры тратят около 23% от суммы всех карманных денег на электронику и видео игры, 20% на новую одежду, причем 2/3 опрошенных ответили, что предпочитают покупать вещи в недорогих и неизвестных магазинах, не гоняясь за брендом. На еду и продукты питания тратится около 18% всех средств, также следует отметить, что выбор делается в пользу здоровой, органической пищи. На содержание своих автомобилей американские подростки тратят столько же, сколько и на покупку аксессуаров, а именно, по 10% от всей выделенной им на месяц суммы. Развлечения составляют одну из самых маленьких статей расходов тинейджеров, на это выделяется только 9% денежных средств. Следующей идет обувь с показателем в 7%. Что касается книг и журналов, тут данные становятся совсем неутешительными: 3% карманных денег. [см. об этом: http://www.businessinsider.com/how-teens-are-spending-money-2014-2014-10#ixzz3UzzWlqu8]

Что же касается нашей страны, по данным TNS[1], в России проживает около 9 миллионов подростков в возрасте 10-15 лет. В 2013 году они потратили более 6 млрд долларов- это деньги, которые выдают им родители на карманные расходы или преподносят в качестве подарков. По сравнению с 2012 годом, сумма выросла на $600 млн, что, по словам Инны Меренковой (заместитель генерального директора TNS Custom Business), говорит о растущем достатке. Согласно исследованию, семьи, в которых живет большинство подростков, материально благополучные. 46% тинэйджеров заявили, что им хватает на еду и одежду, а 47% могут позволить себе покупать дорогие вещи. [информация взята из интернет-источника: http://www.rg.ru/2010/11/09/podrostki.html]

Так на что подростки тратят свои деньги? По полученным данным, большая часть уходит на покупку одежды, обуви и аксессуаров – 32% от общих затрат. 41% подростков делают сбережения: 18% откладывают до 500 рублей, 15% – до 1000 и только 4% удается накопить более 5 тысяч рублей. В зависимости от пола, на сэкономленные деньги

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Материалы конференции обучающихся "Алые паруса" | Просмотров: 138 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]