Главная » 2017 » Октябрь » 20 » Путешествие по сказкам юбилярам 2015г
12:39
Путешествие по сказкам юбилярам 2015г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:  « Путешествие по сказкам юбилярам 2015г»

АВТОР ПРОЕКТА   -    _Аминова Анна Валентиновна

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ (номер телефона, электронный адрес-  Anna.Aminova.1971@mail,ru

МЕСТО РАБОТЫ (должность), УЧЕБЫ -  Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение

                                                                   Тейковского  муниципального  района

                                                                         Ивановской области

                                                                            « Новолеушинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                             учитель русского языка и литературы

 

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

 

Описание блока

1.

Аннотация проекта

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. И сказка как нельзя лучше может помочь в этом. Сказка – это необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний. Сказка дает уроки—уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

И мы с ребятами решили совершить увлекательное путешествие в мир  сказок. И не просто сказок, а сказок – юбиляров 2015г, так как этот год – это год литературы. Поэтому проект был подготовлен к году литературы  и направлен на воспитание любви к литературе, чуткому и бережному отношению к слову

 

 

2.

Описание проблемы

 

Современные дети много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков. И моя задача, как учителя, состояла в том, чтобы найти интересные формы пропаганды более глубокого изучения литературы.

3.

Цель проекта

  • Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок.
  •  Воспитание у детей бережного отношение к слову, к богатствам языка и стремление настойчиво овладеть этими богатствами
  • Воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
  • Развивать познавательную, коммуникационную, творческую  компетенции

 

4.

Задачи проекта

  • Заинтересовать детей темой проекта
  • Увлечь окружающих идеей участия в создании виртуального журнала  путешествия по сказкам- юбилярам 2015г
  • Создать условия для интересной, продуктивной работы

 

5.

Целевые группы, на которые направлен проект

Проект предназначен для учащихся 5 класса

6.

Механизм реализации проекта

 

 Проект "Сказки –юбиляры 2015г " - это проект создания виртуального журнала путешествия по сказкам.

Проект состоит из множества мини проектов, каждый из которых имеет своего автора.

Этапы мини проекта:

  1. Выбор сказки-юбиляра
  2. Подбора материала по теме.  Работа с литературой, словарями,  интернет- ресурсами, проведение лексического исследования.
  3. Подготовка выставки «Сказки- юбиляры 2015г»
  4. Создания презентации- путешествия
  5. Выставка рисунков по сказкам
  6. Создание викторины, кроссвордов, шарад по сказкам
  7. Создание игры « Своя игра», по сказкам- юбилярам

 

7.

Календарный план реализации проекта

Предварительный этап.

Набрать группу учащихся, познакомить с темой проекта, обсудить  план работы над проектом, разбить учащихся на группы и предложить работу по определенной теме. Каждой  из групп оказывается консультационная  помощь педагогом

9.02-12.02

Первый этап.

Подготовка выставки «Сказки- юбиляры 2015г». Создание  мини виртуального маршрута путешествия «Сказки- юбиляры 2015г». Подготовить рассказ об авторе сказки и его произведении - юбиляре, создание мини презентации по сказке- юбиляра 2015г

13.02-17.02

Второй этап.

Подготовить выставку  рисунков по сказкам. Создание викторины, шарад, кроссвордов по сказкам

18.02

Третий этап.

 Подготовка вопросов по сказкам. Создание игры « Своя игра».

17.02-19.02

Четвертый этап.

Провести финальное торжественное мероприятие «Сказки-юбиляры 2015г».

20.02

Пятый этап.

Обсуждение результатов проекта

21.02

8.

Ожидаемые результаты

  • Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка
  • Воспитание бережного отношения к слову
  • Привитие интереса к литературе
  • Ребята научатся  рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
  • Приобретут навыки написания исследовательской работы, публичного выступления, работы в  различных программах
  • Создадут виртуальный журнал путешествия « Сказки- юбиляры 2015г»
  • Придумают игру « Своя игра, по сказкам – юбилярам.
  • Распространение продукта проекта в среде педагогов, а так же в социальных сетях Интернет.

9.

Смета проекта

Расходы не планируются.

10.

 

 

 

 

11.

Опыт реализации проектов по тематике конкурса.

 

 

Ангажирование проекта.

 

Проект был представлен в школе в рамках года литературы.

 

 

 

 

Планируется провести мероприятие « Сказки-юбиляры 2015г» в подшефном детском саду, в старшей группе.

Проект будет включен в программу летнего лагеря дневного пребывания.

 

12.

Развитие проекта

 

Планируется продолжить работу над проектом и создать « Детские писатели – юбиляры 2015г»

 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Материалы конференции обучающихся "Алые паруса" | Просмотров: 19 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]