Главная » 2017 » Февраль » 27 » Тайна моего имени
06:49
Тайна моего имени

Название номинации: «Лучший социальный проект».

 

Скачать материал в полном объеме

 

Тема проекта: «Тайна моего имени»

 

Автор проекта: Рачкова София – воспитанник подготовительной группы детского сада №61 «Соловушка» города Нижневартовска.

 

Руководитель проекта: Багирова Венера Ильинична – воспитатель детского сада №61 «Соловушка» города Нижневартовска.

 

Аннотация

Актуальность темы:

Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Родители, иногда, дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несет его через всю жизнь, оставляя память о нем в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен? Вот это мы и решили выяснить.

Гипотеза исследования:

Если современный человек будет знать историю своего имени, он будет лучше знать историю своего рода.

Проблемные вопросы:

Что означает мое имя?

Из какого языка пришло мое имя?

Кто наши святые покровители?

Какие знаменитые люди прославили мое имя?

Какие формы моего имени существуют?

 

Проектная работа посвящена изучению происхождения, значения и распространения имени София в жизни людей. Представлена информация о звучании имени София на разных языках мира. Приведены примеры знаменитых женщин, носивших это имя. Работа имеет ряд фотографий и репродукций, что позволяет представить всё многообразие использования имени София в мире.

У каждого человека на земле есть имя. Имя – не просто набор звуков, на которые человек откликается. Имя несёт в себе определённый смысл, значение. У каждого имени есть своя история, и она продолжается пока его носят люди.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

Тайна моего имени

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Цель

  • определить происхождение, значение и использование имени София в мире.
  • узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
  • прививать любовь к своему имени и к именам окружающих людей.
  • найти фамилии знаменитых людей с такими именами
  • обобщить полученные знания.

Задачи

  • сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает;
  • узнать значение имени в жизни человека;
  • освоить методы сбора информации;
  • собрать информацию о значении и использовании имени София;
  • расширять свой кругозор при помощи различных источников информации;

· взаимодействовать с родителями, библиотекой;

· развивать творческие способности, самостоятельность, навыки коллективной работы

 

Сроки реализации

10 дней

Конечный результат

Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи и искать пути их реализации, применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Для педагога – это внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный и профессиональный рост, самореализация.

Создать «Цветок имени».

Герб семьи.

Генеалогическое древо

Стенд «Знаменитые люди с именем София»

«Как прославлено мое имя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План исследования проекта «Тайна моего имени»

I этап - Выявление проблемы (целеполагание)

II этап Организация работы над проектом.

III этап Практическая деятельность по решению проблемы.

IV этап Конечный результат

 

 

 

Описание проекта.

I ЭТАП

Выявление проблемы (целеполагание)

С детьми провели «Вечер сказок». Дети рассказывали новые сказки, которые им читали родители. В конце мероприятия, я прочитала сказку «Капризная принцесса». Принцесса София была очень капризной и все желания Софии выполнялись моментально, потому что, если она была недовольна, то начинала топать ногами и громко кричать «Я хочу! Я хочу! Я хочу!» Во время обсуждения сказки, дети отрицательно охарактеризовали принцессу. У нас в группе есть девочка, по имени София и ей эта сказка не понравилась. София – добрая, самостоятельная, трудолюбивая девочка.

После окончания мероприятия, ко мне подошла София и поинтересовалась о значение своего имени. И мы решили вместе узнать все об имени София.

  • * с Софией возникших вопросов.
  • * задач проекта.
  • * у Софии чувство гордости за своё имя.
  • * знания об именах людей.
  • * стиль партнёрских отношений.
  • * как родители выбирали имя «София».
  • * родителей к совместной работе;
  • * информации в энциклопедиях, книгах, интернете;
  • * у родителей, у бабушек и дедушек;
  • * помощи у педагогов.

 

 

 

 

 

II ЭТАП

Организация работы над проектом

  • * направление деятельности ребенка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;
  • * с Софией и ее родителями.

 

 

 

 

III ЭТАП

Практическая деятельность по решению проблемы

Чтение произведений, где встречаются имена детей:

  • * Носов «Мишкина каша»,
  • * Малеев в школе и дома»;

* С.В. Михалков «Андрюшка»,

  • * у нашей Любы»,
  • * Костя»,
  • * Андрей»,
  • * Барто «Как Вовка взрослым стал».

Беседы:

  • * имена ты знаешь?»,
  • * моего имени»,
  • * великих людей ты знаешь с именем София?»,
  • * ли ты прославить своё имя и что для этого нужно сделать?»

Дидактические игры и упражнения:

  • * ромашку (солнышко)», где на каждом лепестке (лучике) написано имя ребёнка;
  • * по имени ласково»,
  • * кто позвал»,
  • * про кого расскажу» Подвижные игры:
  • * знаю пять имён мальчиков…»

Взаимодействие с родителями.

  • * библиотеки.
  • * с Интернет-ресурсами.
  • * деятельность Софии совместно с родителями.

 

 

 

IV ЭТАП

Конечный результат

  • * деятельности по подготовке презентации (оказание помощи).
  • * проекта, формулирование вывода о решении проблемы. (Приложение 1)
  • * выставок и стендов:
    • выставка «Мой цветок имени» (Приложение 2)
    • герб моей семьи. (Приложение 3)
    • генеалогическое древо. (Приложение 4)
    • «Знаменитые люди с именем София»
    • «Как прославлено мое имя» (Приложение 5)
  • * Софией экскурсии по выставке, рассказ гостям о значении своего имени, об истории своей семьи.

Вывод: У каждого человека на земле есть имя. У каждого имени есть своя история. Я, с Венерой Ильиничной и с родителями много интересного и увлекательного узнала о своем имени. Теперь я точно знаю, что моё имя уникально, как любое другое, его смысл вполне может стать даже девизом. Так же я узнала, что имя София, греческого происхождения, означает мудрость, разумность.

Своим именем я горжусь, оно очень хорошее и красивое. Я выучила стихотворение о своем имени.

С. Баженов

Сонечка – на солнышке,

Солнышко – на Сонечке.

Сонечка на солнышке

Играет и смеется.

Солнышко о Сонечку

Лучиками трется.

Сонечка щебечет,

Весело поет,

С зайчиками светлыми

Водит хоровод.

Солнышко, ликуя,

Прикоснется к щечке –

Хорошо на свете

Маменькиной дочке.

Хорошо поется

На лесной опушке,

Где живые прыгают

Зайцы и лягушки.

Сонечка на солнышке,

Солнышко на донышке

Сониных счастливых

Искрометных глаз.

Сонечка и солнышко –

Союзники проказ.

 

 

 

 

Список используемых ресурсов.

  1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997.

Успенский Л. В. Ты и твоё имя. М: АСТ, 2008.

  1. Хигир Б. Ю. Тайна имени. М.: АСТ, 2009.
  2. Интернет-ресурсы.
  3. Ресурсы детской библиотеки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Материалы конференции обучающихся "Алые паруса" | Просмотров: 137 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]